Одним из самых распространенных нематериальных активов предприятия всегда являлся товарный знак. Данный актив представляет собой инструмент, который позволяет отличать товары и услуги одного производителя от схожих товаров и услуг, предлагаемых другими предприятиями.
Что такое оценка товарного знака?
Товарный знак имеет огромное влияние на объем реализации товаров и услуг. Ведь очевидно, что более узнаваемый символ скорее привлечет большее количество покупателей нежели менее раскрученный.
Оценка товарного знака представляет собой определение рыночной стоимости актива посредством анализа степени его влияния на потребителя, то есть получения прибыли.
Как правило определение стоимости товарного знака требуется:
- При его продаже
- При взносе товарного знака в уставной капитал предприятия
- При передачи в пользование по договору франчайзинга
- Привлечение инвестиций
- Для определения размера ущерба от незаконного использования
- Для принятия различных управленческих решений
Как происходит оценка товарного знака?
Оценка товарного знака имеет свои сложности и нюансы. Для работы оценщику требуется детальная информация о предприятии-владельце, а также о специфике производства и реализации продукции. Помимо этого, специалисту необходимы будут сведения о затратах на создание и поддерживание товарного знака, и бизнес-план на ближайшие 3-5 лет.
На стоимость товарного знака в первую очередь влияют:
- Узнаваемость
- Территориальная распространенность по стране и в мире
- Отношение потребителя к товарам и услугам
- Объем реализации продукции
Интересный факт:
Наибольшей стоимостью по последним данным обладают товарные знаки:
1 место – Apple
2 место – Google
3 место – Microsoft
В топ-5 также попали товарные знаки Coca-Cola и Facebook.
При оценке товарных знаков чаще всего применяются затратный и доходный методы определения стоимости. Сравнительный подход сложен в использовании ввиду того, что на рынке практически не представлены схожие по характеристикам объекты.
Затратный метод определяет стоимость товарного знака на основании затрат, понесенных на его создание или приобретение. Доходный метод рассчитывает стоимость исходя из прибыли, которую актив приносит и может принести. В идеале оценка товарного знака происходит комплексно с применением всех методов оценки.
Что получает клиент?
Результатом работы оценщика является отчет об оценке рыночной стоимости товарного знака, выполненный в соответствии со всеми требованиями законодательства об оценочной деятельности и обладающий полной юридической силой при использовании его в различных целях: от продажи до определения ущерба.
Пример из практики:
В начале года к нам обратились за помощью в оценке товарного знака при реорганизации компании. Наши специалисты качественно и оперативно выполнили работу в соответствии со всеми требованиями закона «Об оценочной деятельности».
Отчет об оценке товарного знака содержит:
- Задание на оценку
- Сведения о Заказчике
- Сведения об оценщике: Диплом, Свидетельство о членстве в СРО, Выписка из реестра СРО, Полис обязательного страхования ответственности оценщика
- Применяемые стандарты оценочной деятельности
- Описание и характеристики бизнеса
- Анализ рынка по РФ и региону, где осуществляется деятельность
- Анализ финансово-хозяйственной деятельности
- Описание процесса и методов оценки с расшифровкой деталей расчетов
- Заключение о итоговой сумме оценки
Для чего нужна оценка товарного знака?
Необходимые документы
Популярные вопросы по оценке товарного знака в санкт-петербурге
Наши Партнеры
Заказать оценку товарного знака в санкт-петербурге
Для того, чтобы заказать оценку товарного знака в санкт-петербурге, вы можете воспользоваться любым удобным способом.