Нематериальные активы уже давно являются внушительной частью имущества любой компании. Одним из них является фирменное наименование. Можно сказать, что это лицо компании. Именно его клиенты знают и именно оно их и приводит. Фирменное наименование, как любой другой нематериальный актив, подлежит оценке.
Что такое оценка наименования?
В теории под фирменным наименованием понимается наименование юридического лица, являющегося хозяйствующей организацией, которое позволяет отличать одно предприятия от других, в том числе, однородных.
В современном законодательстве не содержится четкого определения, что такое наименование, однако в Гражданском Кодексе и в так и не отмененном «Положении о фирме», утвержденном Постановлением ЦИК и СНК СССР в 1927 году, говорится о том, что должно включать в себя фирменное наименование.
В состав наименования юр лица должны входить:
- Организационно-правовую форму организации (например, ООО)
- Вид предприятия (государственное, муниципальное или частное)
- Предмет деятельности (например, научная)
- Личность собственника
- Отличительное специальное название (например, «Компания Оценки и Права»)
Оценка фирменного наименования может потребоваться в самых разных ситуациях:
- При заключении сделки по купле-продаже наименования.
В такой ситуации оценка рыночной стоимости не обязательна по закону. Но она будет полезна для обеих сторон сделки, но прямой необходимости в ней нет. Тем не менее, специалисты все же рекомендуют проводить оценку. Чем больше информации будет у продавца, тем выгоднее он сможет продать свое имущество.
- При внесении в уставной капитал.
Любое имущество, вносимое в уставной капитал, должно быть оценено в обязательном порядке. Без этого просто невозможно установить, какую часть от общей доли оно будет занимать.
- При продаже всей компании.
В этом случае рекомендуется проводить полную переоценку, а соответственно и определить стоимость нематериальных активов.
- При оценке ущерба.
В условиях острой конкуренции чаще всего оценка фирменного наименования требуется для оценки ущерба, нанесенного его незаконным использованием.
Как происходит оценка наименования?
Для успешного проведения оценки фирменного наименования специалисту необходимы сведения:
- Данные о затратах на создание и продвижение
- Информация о структуре предприятия, услугах и товарах
- Бизнес-план по использованию наименования
- Информация об объемах выпускаемой продукции
Оценка рыночной стоимости фирменного наименования осуществляется с применением одного или нескольких из основных методов: сравнительного, доходного и затратного. В зависимости от объекта, его характеристик и условий рынка оценщик выбирает тот подход, который даст наиболее точную рыночную стоимость.
Что поучает клиент?
В результате работы оценщика клиент получает полноценный отчет о рыночной стоимости фирменного наименования, выполненный в соответствии со всеми требованиями закона «Об оценочной деятельности». Данный отчет может быть использован для решения любых управленческих вопросов. Например, при разделе или реорганизации компании.
Пример из практики:
Когда фирмы делятся, выделяются одна из другой, часто новые руководители не могут договориться между собой о том, как перераспределить материальные и нематериальные активы. В результате начинается борьба за фирменное наименование или товарный знак. Здесь и поможет оценка наименования.
Отчет об оценке содержит:
- Задание на оценку
- Сведения о Заказчике
- Сведения об оценщике: Диплом, Свидетельство о членстве в СРО, Выписка из реестра СРО, Полис обязательного страхования ответственности оценщика
- Применяемые стандарты оценочной деятельности
- Описание и характеристики бизнеса
- Анализ рынка по РФ и региону, где осуществляется деятельность
- Анализ финансово-хозяйственной деятельности
- Анализ наиболее эффективного использования (НЭИ)
- Описание процесса и методов оценки с расшифровкой деталей расчетов
- Заключение о итоговой сумме оценки
Зачем нужна оценка наименования?
Наши Партнеры
Заказать оценку наименования в санкт-петербурге
Для того, чтобы заказать оценку наименования в санкт-петербурге, вы можете воспользоваться любым удобным способом.